- В Казахстане стартовала акция "Намысың болса - жарнамаңды түзе!" ("Если у тебя есть самоуважение - исправь рекламу!" - Прим. автора), цель которой - исправление грамматических ошибок в публичной информационной продукции, передает корреспондент Tengrinews.kz. Представители благотворительного фонда "Бауыржан" совместно с республиканской газетой "Алаш Айнасы" в рамках акции "Намысың болса - жарнамаңды түзе!" отправили 500 собранных материалов в госорганы с просьбой наложить штраф и обязать ответственных исправить нарушения.
В рекламных продуктах на каждой из алматинских улиц можно найти по несколько грамматических ошибок, считает руководитель общественного фонда "Бауыржан" Жулдыз Омарбекова. Сбор материалов занял менее месяца и, по мнению Омарбековой, существующие штрафы размером в 50 месячных расчетных показателейдля крупного бизнеса необходимо как минимум удвоить. "Мы уже 21 год только предупреждаем. Дальше предупреждать нет смысла", - сказала руководитель общественной организации. Только исправление всех 500 продуктов обойдется как минимум в пять миллионов тенге, сообщила Омарбекова.
Напомним, Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ономастики" вступил в силу24 апреля 2013 года. С этого момента госорганы имеют право налагать штрафы за грамматические ошибки в публичной информации, в том числе и названиях улиц. Размер варьируется от 10 МРП для субъектов малого предпринимательства и НКО до 50 для крупного бизнеса.
Автор: Алишер Ахметов
Добавить комментарий