Пока грамматика на наружной рекламе контролируется исключительно «голым энтузиазмом» бдительных горожан, которые не могут спокойно смотреть на позорные ошибки, которых, кстати, только с начала этого года на билболдах в Алматы было отмечено около полусотни. На многих вывесках национальный язык просто искажается.
В силу закон по вопросам ономастики вступил два года назад. Согласно ему, юридические лица за орфографические ошибки, которые становятся достоянием общественности, облагаются штрафом в размере как минимум десять, как максимум пятьдесят МРП. К слову, сейчас один минимальный расчетный показатель равняется 1 тысячи 982 тенге, то есть, если подсчитать, то получается, что сумма максимального штрафа может составить 99 тысяч 100 тенге.
Одними рейдами выявлено более пятисот объектов, вывески которых демонстрируют не столько рекламу, сколько явные ошибки, которые притягивают внимание горожан больше, чем сама реклама.
Как рассказал Абдуллаев Бауржан, между прочим, главный специалист Управления по развитию языков, документации и архивов южной столицы, работа по донным вопросам проводится с соответствующими государственными органами на постоянной основе. Цель этой работы заключается в том, чтобы предприниматели, разместившие свою визуальную рекламу без фактического на то разрешения, платили налоги.
Между тем, в мегаполисе с начала года наблюдается, согласно данным специалистов, тенденция к сокращению нарушений в рамках закона о языках. За истекшее с начала года время, подобных объектов было зафиксировано в количестве пятидесяти (плюс/минус). В основном, существующие ошибки совершены предприятиями стихийной торговли, однако нарушения приходилось наблюдать не только в орфографии.
Источник: http://uber.kz/news/56329/v-almaty-budut-shtrafovat-za-negramotnost-v-re...
Добавить комментарий