САМАЯ НАСТОЯЩАЯ НЕСУРАЗИЦА
– Машиностроительный проспект находится в районе Центрального рынка – там, где сейчас конечная остановка автобусов, которые отправляются на Сортировку. Это крохотный отрезок – от перекрестка улицы Энгельса и Пискуновского переулка до улицы Чеботарской, – говорит ответственный секретарь городской комиссии по вопросам топонимики и охране историко-культурной среды при Харьковском городском советеАлексей Хорошковатый. – Согласно Генплану 1965 года это действительно должен был быть проспект. И в начале 1970-х так называемый Дом связи (где управление метрополитена и нынешнее горуправление милиции) строился именно по оси будущего проспекта. Он должен был начинаться у Южного вокзала, проходить по Бурсацкому спуску и под ним заходить в тоннель с выходом из него в районе улицы Мельникова, потом переходить через речку и плавно соединяться с Салтовским шоссе. Однако реализован был лишь крохотный кусочек. Мы планируем вообще убрать это название с карты города, поскольку это самая настоящая несуразица, тем более что адресация находящихся там объектов идет по другим улицам – ул. Энгельса или Пискуновскому переулку.
УЛИЦА ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ПРОСПЕКТОМ
Еще одно недоразумение – улица Дружбы Народов на Северной Салтовке.
– Первоначально по Генплану 1986 года предполагалось строительство проспекта Дружбы народов, который должен был начинаться от перекрестка улицы Академика Проскуры и проспекта Жуковского с выходом через всю Даниловку на Северную Салтовку, – рассказывает Алексей Хорошковатый. – Но реализован был лишь кусочек проспекта – на Северной Салтовке, получивший название улицы Дружбы Народов. Поэтому и нумерация домов там начинается с 202-го номера и заканчивается 246-м по четной стороне и с 203-го по 281-й – на нечетной.
КИЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ КАНУЛ В ЛЕТУ
Нереализованным остался и суперсовременный план развития города 1970-х годов, согласно которому планировалось сделать пробивки и проспекты, которые бы пересекали город с севера на юг и с запада на восток.
– На основании этого Генплана присваивали имена каким-то проспектам, которых еще и в помине не было, – продолжает Алексей Хорошковатый. – Допустим, Киевский проспект – это должна была быть пробивка от Журавлевки к проспекту Гагарина. Это было полностью «мертвое» решение, которое на практике не реализовано.
Произошел казус и в ситуации с переименованием набережной Жданова в Харьковскую набережную.
– Если помните, в конце 1980-х у нас была целая эпопея с переименованием набережной Жданова и кинотеатра им. Жданова. В 1989 году и то, и другое таки переименовали, – рассказывает Алексей Хорошковатый. – Для набережной предлагалось порядка десяти вариантов переименований, среди которых, в частности, и набережная Кульчицкого, и набережная Курбаса. В результате пошли по пути наименьшего сопротивления, но абсолютно неправильно по принципам градостроения – сделали ее еще одной частью Харьковской набережной. Вот и получилось, что Харьковская набережная у нас с двух сторон реки, хотя такого быть не должно. Набережная может быть только с одной стороны.
УЛИЦА ТИМУРОВЦЕВ – СКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ?
Самой несуразной улицей Харькова специалист считает улицу Тимуровцев на Салтовке), которая должна была стать... Скоростной магистралью.
– По проекту застройки ее название было «Скоростная магистраль». Предполагалось, что это действительно будет многополосная магистраль по дну яра. В 1974 году она получила свое нынешнее название – улица Тимуровцев, – но магистралью так и не стала, – говорит Алексей Хорошковатый. – Практически весь яр в итоге был застроен гаражными кооперативами. Это вообще самая несуразная улица в Харькове. Ее застройка идет по двум сторонам оврага и последний дом по четной стороне находится от последнего дома по нечетной на расстоянии почти полтора километра по прямой. Нечетная часть заканчивается на Городке строителей, а четная – на Салтовском шоссе. Кроме того, неразбериха усугубилась (опять же спасибо Генплану), когда адреса по улице Тимуровцев получили несколько общежитий и новых домов за Журавлевским гидропарком. Оттуда теперь начинается нумерация – номера с 5-го по 11-й, потом прерывается и уже через километр от улицы Академика Павлова продолжается кусок с домами только с левой стороны (нечетная нумерация) – до улицы Широнинцев. Потом улица прерывается и возобновляется за улицей Широнинцев, но уже с правой стороны – то есть теперь идет только четная нумерация (поскольку слева – гаражный кооператив и сады). Затем «Тимуровцы» переходят на проспект Тракторостроителей, идут по обеим частям и в итоге раздваиваются – расходятся на две стороны. Конечно же, это безобразие нужно приводить в порядок – как-то делить, дробить на несколько улиц. В планах все это есть, и в будущем мы наведем порядок.
Алексей Хорошковатый отмечает, что упорядочение как нумерации, так и названий необходимо еще нескольким десяткам улиц и переулков нашего города. Однако процесс будет проходить постепенно и, насколько возможно, «безболезненно» для жителей.
Источник: http://vecherniy.kharkov.ua/news/101786/
Добавить комментарий