Противники появления в городе моста имени Ахмата Кадырова принесли на свой митинг портреты его сына
В Санкт-Петербурге на Марсовом поле в понедельник прошел митинг против появления в городе моста имени президента Чечни в 2003–2004 годах Ахмата Кадырова. Организаторы — беспартийные депутаты петербургского парламента Максим Резник и Ольга Галкина и координаторы петербургской «Открытой России» — призвали расширить полномочия региональной представительной власти, чтобы чиновники не смогли принимать решения «без учета мнения петербуржцев». Выступающие подчеркнули, что митинг «не против кавказцев и не против чеченцев, а за справедливость». При этом петербургские националисты планируют в ближайшее время провести собственную акцию протеста по аналогичному поводу.
Примерно полторы тысячи петербуржцев вышли сегодня на Марсово поле, чтобы выразить протест против появления в городе моста имени Ахмата Кадырова. Напомним, решение назвать мост на окраине Петербурга именем первого чеченского президента на прошлой неделе приняла городская топонимическая комиссия. Ее первый зампред, глава городского комитета по культуре Константин Сухенко не отрицает, что несогласных с этой инициативой (исходила она от трех неизвестных общественных организаций) членов комиссии «приглашали на беседу» в городское правительство, чтобы переубедить. Решение в Смольном называют «протянутой рукой мира» к чеченскому народу. При этом в комиссии признают, что прошлогодний соцопрос показал отрицательное отношение петербуржцев к увековечению памяти Ахмата Кадырова в городской топонимике.
Организаторы сегодняшнего митинга — беспартийные депутаты петербургского парламента Максим Резник и Ольга Галкина — просили горожан приходить на Марсово поле исключительно с флагами России и Санкт-Петербурга, чтобы протест был «общегражданским, а не партийным». Партийной символики на митинге действительно не оказалось — если не считать нескольких плакатов с надписью «Партия Роста против Кадырова моста» (именно при поддержке этой партии депутаты Резник и Галкина планируют участвовать в сентябрьских выборах).
Лозунги на митинге были разными. Плакаты с перечислением имен выдающихся петербургских деятелей культуры и искусства, чьи имена не увековечены в городе, соседствовали с плакатами в духе «Мост Кадырова в Петербурге после гей-парада в Грозном» и портретами Рамзана Кадырова с подписью: «Фашизм падет». Был и советский флаг, который принесли на митинг сторонники социалистического «Левого фронта»,— они, впрочем, старались не афишировать свою политическую принадлежность. «Власть сделала все, чтобы объединить петербуржцев абсолютно разных, иногда противоположных взглядов,— зачитал депутат Резник с трибуны обращение историка Льва Лурье.— Патриот мечтал бы видеть на карте Петербурга мост Ермолова. Демократ — Немцова или Политковской. Сегодня — мы вместе».
Риторика выступающих с трибуны тоже различалась. «Два чувства собирают нас на такие митинги: любовь к своему городу и возмущение тем, что делает в нем наша власть»,— говорил депутат городского парламента Борис Вишневский, который призывал петербуржцев в сентябре избрать таких депутатов, которые «не допустят принятия решений вопреки мнению граждан». Максим Резник также требовал сделать подконтрольным парламенту принятие решений об изменении петербургской топонимики. Вслед за Максимом Резником и Борисом Вишневским толпа скандировала «Это наш город!», а вслед за зампредом ПАРНАС Ильей Яшиным, который специально приехал в Петербург на митинг,— «Нет пособникам Кадырова!»
Максим Резник со сцены высказывался против петербургских чиновников — председателя комитета по культуре Константина Сухенко и вице-губернатора Владимира Кириллова, лоббировавших инициативу по увековечению памяти Ахмата Кадырова. Илья Яшин вслед за ним призвал «составить список всех политиков, которые публично высказывались в пользу моста Кадырова» — «они должны стать персонами нон грата». «Эта инициатива — пренебрежение мнением петербуржцев, наплевательское отношение к избирателям, расшаркивание перед откровенными бандитами,— заявил он.— Кадыров — герой для нынешней партии власти, но для нас кадыровщина — символ беззакония и символ произвола». Но тут же подчеркнул, что «мы собрались здесь не потому, что мы против кавказцев или чеченцев, а потому, что мы за справедливость».
Отметим, что информацию о митинге на Марсовом поле активно распространяли в сети администраторы националистических сообществ. В частности, к митингу хотели присоединиться участники движения «Славянская сила», но затем от этой идеи отказались. «Организаторы сего мероприятия — демократы. В ходе переговоров они дали нам понять, что не хотят присутствия националистов на этом митинге,— рассказал “Ъ” активист движения Федор Андреев.— Мы обязательно проведем в рамках закона свой митинг по тому же поводу “моста Кадырова” и, думаю, соберем на него больше народа».
Источник: http://kommersant.ru/doc/3007102
Добавить комментарий